sohrahihram

 

Проповеди

Неделя Всех Святых, в Земле Российской просиявших

всех святых в земле Российской просиявшихВ бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.

НЕДЕЛЯ ВСЕХ СВЯТЫХ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа

Сегодня мы празднуем память всех святых, всех тех, которые услышали слово Христово, чье сердце и ум загорелись, и они вышли в мир принести всему миру благовестие. Пронести слово о том, что Бог так возлюбил мир, что вошел в этот мир с тем, чтобы никогда его больше не покинуть, и что в Свое воскресение Он включил все, что является нашим миром: в Его плоти - весь видимый мир, в Его душе - весь человеческий мир, и утвердил его одесную, по правую руку Отца.

День Святой Троицы. Пятидесятница

Св. Троица. Пятидесятница.Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Такими словами начинается в нашей церкви любое богослужение, любое таинство, любое священнодействие, потому что мы призываем на наши дела, на нашу жизнь, души и сердца благодать Святой Троицы и поэтому всегда возглашаем: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Ум человеческий не может вместить полноту Святой Троицы, явленную нам в Священном Писании и было много человеческих попыток узнать сущность Троицы, что Она есть по своему существу. В Священном Писании нам было открыто единственное определение, которое может нам дать понять тайну Пресвятой Троицы. Апостол Иоанн Богослов сказал нам: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога»(1Ин.4,8). Поэтому когда человеческий ум дерзает познать святую Троицу, познавать ее можно только в Духе Святом, только в истине и только тому человеку, который является чадом святой, соборной и апостольской Церкви.

Неделя 7-я по Пасхе

ImageВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

В деяниях апостольских мы сегодня слышали, что, когда приближался праздник Пятидесятницы, апостол Павел отправился в Иерусалим, чтобы быть вместе со всеми, кто в этот самый день принял Святого Духа. Он единственный из апостолов не был в горнице, когда произошло это событие. Но Бог даровал ему подлинное, совершенное обращение сердца, и ума, и жизни, и подарил ему дар Святого Духа в ответ на его всецелую, предельную отдачу самого себя Ему, Богу, Которого он не знал, но Которому поклонялся.

Вознесение Господне.

Вознесение Господне

Христовы слова "Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" относятся равно и к крестной смерти Спасителя, и к Вознесению Господню. И оба эти события равно - но разно - являют нам действие Божие о нашем спасении. Когда Христос умер на кресте, привлек Он к Себе сначала и видимо лишь малое стадо тех, которые оказались способны и в силе поверить в победу любви над ненавистью, победу жертвенной, крестной преданности друзьям над страхом. Он привлек тех, которые сумели прозреть новое откровение о Боге во Христе, воплотившемся Слове Божием. А откровение это было поистине ново и трудно к принятию.

Неделя 6-я по Пасхе. О слепом.

о слепомВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы слышали сегодня рассказ о слепорожденном. Мы не знаем опытно, что такое телесная слепота; но мы можем представить, насколько этот человек был замурован в самом себе, насколько весь окружающий его мир существовал для него лишь как отдаленное звучание, нечто, чего он не мог вообразить, представить; он мог придумать мир вокруг себя: он мог на ощупь, на слух сколько-то представить себе то, что его окружает; но полная, совершенная реальность ускользала от него.

Неделя 5-я по Пасхе. О самаряныне.

Беседа Христа с самарянкойВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Когда Христос разговаривал с самарянкой, Его ученики дивились: как Он может говорить с чужим человеком? Но Бог есть Бог всех: всех сотворил Господь, всех объемлет Его любовь, ко всем пришел Христос, ради всех Он жил, ради всех Он умирал, для каждого Он пережил Богооставленность, и в таинственный, страшный ад каждого человека Он вошел. Ученики еще делили людей на своих и чужих; Христос всех объемлет одной любовью. И мы призваны, будучи Христовыми, так же и относиться ко всем, ради которых пришел Спаситель на землю, ради которых Отец отдал Своего Единородного Сына на смерть.

Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном.

ImageВо имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу обратить ваше внимание на три черты сегодняшнего евангельского чтения. Первое: как страшно слышать, что этот человек 38 лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что ни один человек не нашелся, кто бы ему помог... И то, что случилось с этим человеком, в данное время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге, найти Живого Бога, - потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и холоде, в одиночестве и ужасе.

Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц.

жены мироносицыМы празднуем сегодня день святых жен-мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они еле упоминаются в Евангелии до страстных дней, когда Христос был предан, взят, оставлен, распят, убит; но вот в это время они вдруг появляются. У креста - апостолов не было; Иуда повесился; и только Иоанн стоял с Божией Матерью: потому что он был апостолом любви, как и Матерь Божия была любовью воплощенной, выражением любви всей земли к Богу и всей любви Божественной к нам, людям. И когда была по видимости одержана победа зла над Христом, когда Он был предан и распят, когда Он умер, как бы бесповоротно пораженный, тогда появились Иосиф и Никодим, которые оказались верными Ему не только во дни Его учительства, но во дни Его поражения: кажущегося, но очевидного поражения, в котором никто не мог сомневаться и которое могли победить только любовь и верность до конца.

Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы.

Неверие ап. ФомыНе раз мы в Евангелии читаем торжественное исповедание человека, который узнал во Христе своего Господа и Бога. Первый раз - в начале пути Господня. После Его крещения, когда Христос вступил на Свой крестный путь, Он встречает Нафанаила; Он свидетельствует перед другими, что это человек чистый, правого сердца: и Нафанаил Его спрашивает: откуда ты это знаешь? Спаситель ему отвечает таинственные слова: Прежде чем тебя позвал Филипп, Я тебя видел, когда ты был под смоковницей... И Нафанаил, поклоняясь Ему, говорит: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!.. В житии святого апостола Нафанаила мы читаем, что в то время он предстоял перед Богом в молитве, и слова Христовы „Я видел тебя под смоковницей" вдруг как бы разорвали перед ним пелену, и он понял, что стоит перед Тем Богом, Кому он тогда возносил свою молитву.

Медиа-обзор