sohrahihram

 

Инославие

Митрополит Волоколамский Иларион: Утверждения о «прорыве» в православно-католическом диалоге не соответствуют действительности

02.10.10Вопреки утверждениям прессы, на заседании православно-католической богословской комиссии в Вене никаких «прорывов» сделано не было. Все заседание было посвящено обсуждению роли римского епископа в 1-м тысячелетии. На эту тему координационным комитетом комиссии был ранее подготовлен документ, обсуждавшийся в прошлом году на Кипре. 

Православие и англиканство: диалог продолжается

anglikane31 августа – 7 сентября 2010 года в Оксфорде состоялось очередное заседание Международной комиссии по англиканско-православному богословскому диалогу. Заседания комиссии проходили в колледже Сhrist Church под совместным председательством митрополита Диоклийского Каллиста и архиепископа Роджера Херфта. Со стороны Русской Православной Церкви в работе комиссии принял участие первый заместитель председателя Учебного комитета архимандрит Кирилл (Говорун).

Иеромонах Гавриил (Бунге): «Православие – плод всей моей жизни христианина и монаха»

gabriel1Известный швейцарский богослов, монах, ведущий пустыннический образ жизни уже более 30 лет в горах Швейцарии отец Габриэль (Бунге) принял православие. 27 августа, перед Всенощным бдением под Успение, митрополит Иларион (Алфеев) совершил присоединение отца Габриэля к православию.

В чем разница между православием и армянским христианством?

Image
IV Вселенский собор в Халкидоне
Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

Дорога в Халкидон

ImageЯ воспитывался в семье коптов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос.

Рассказ бывшего протестанта

Господь привёл меня домой!

ImageРассказ члена Приходского Совета прихода в честь Святого Михаила Архангела в пос. Баяндай Иркутской области  Игоря Зырянова

«Почему ты перешел в Православную церковь? После восемнадцати лет  служения в протестантском собрании, двух лет пасторской  миссионерской работы, ты и твоя семья и вся ваша община перешла в православие?», - «Так как я часто слышу этот вопрос, и во избежание разных рода слухов, я решил написать, как все произошло.  В этом рассказе я не пытаюсь ответить на Богословские вопросы, которые стают перед протестантом интересующимся православием, а только отметить их как вехи. Я не в коем случае не хочу осудить ни одного человека - протестанта по своим убеждениям. На самом деле и я и моя семья очень благодарны людям от которых однажды услышали о Господе - Иисусе Христе».

Православие и западное христианство. К вопросу о женском священстве.

ImageВозможность самой постановки вопроса о рукополжении женщин вытекает из протестантского отношения к священству, из непонимания его таинственной сущности.

Священство для протестантов - это не сан, а должность. Поэтому они считают, что препятствием к рукоположению женщин в древности была лишь социально-культурная традиция тех времен. А нам, современным людям остается только восстановить справедливость и уравнять в правах женщин и мужчин.

Можно ли жить в католическом окружении и не подпасть под влияние католицизма?

Image... В течение пяти лет я жил и учился в католическом окружении, четыре года с бенедиктинцами, и год - с иезуитами. При этом я не только не "окатоличился", а напротив, именно в эти годы, как мне ясно сейчас, я сформировался как православный человек, который желает посвятить жизнь служению Церкви Христовой. Для думающего человека пребывать в чужой традиции - стимул глубже осмыслить свою. Но что значит "чужой"? Ведь жизнь в католической Церкви не сводится к обсуждению filioque и примата Папы....

Американские протестанты обретают свой дом в Антиохийском Православии

Image... Он вошел в храм, вечерня шла полным ходом, в храме было чуть больше двадцати прихожан, они пели псалмы и гимны. В темном воздухе стоял запах ладана, на стенах были изображения апостолов и святых. Здесь были древность  и строгость, ушедшие из евангелистских кругов, в которых Орен вращался, кругов таких современных, открытых и абсолютно соответствующих дню сегодняшнему.

Невыразимое откровение того вечера -15-минутного отблеска Византии - пошатнуло все определенное в духовной жизни Орена. Вместе с семьей они продолжали посещать Пресвитерианскую церковь около дома в пригороде Балтимора, он стал старостой и преподавателем библеистики. В 1995 он посетил свою первую в жизни службу в церкви Святого Креста  в 10 милях к югу от Балтимора. К концу 1996г. он стал постоянным прихожанином, а в мае 1997 вместе  с семьей принял православие.

 

Позволим ли мы апостолу Павлу помолиться о нас?

ImageОторвавшись от "исторической Церкви", протестантизм вынужден был дать ответ на весьма нелегкий вопрос: почему отсутствие преемственности учения общины не является признаком ее сектантской сущности? В поисках богословского оправдания своей позиции отцы протестантизма размыли экклезиологию до неуловимости, а отрыв от Предания неизбежно привел к культивированию Писания. Отсутствие исторического пути, а отсюда и христиан, представляющих этот путь, вынудило протестантское богословие выработать еще одно необходимое (а точнее: неизбежное) отрицание. Речь пойдет об отрицании святых как соучастников в жизни Церкви, которая есть союз неба и земли. Таким образом, отказ от почитания святых основой своей имеет, конечно, прежде всего отсутствие истории у любой протестантской группировки.

Иначе быть и не могло. Ведь если бы протестанты привыкли оборачивать свой взор на свою историю с тем, чтобы прославить своих ревнителей святой жизни, то это неизбежно привело бы к ясному созерцанию того, что исторический путь протестантизма прослеживается лишь от XVI века. И что в глубине веков эта ниточка исповедников плавает слишком мелко. Итак, хотя Писание и говорит: в вечной памяти будет праведник (Пс. 111,6) и память праведника пребудет благословенна (Притч. 10,7), но протестантам от памятования вне-библейских праведников пришлось решительно отказаться. И не только от памятования, но даже и от их различения.

Расписание Богослужений

26 октября. Четверг.

Иверской иконы Божьей матери.

8.30 - Утреня. Литургия.

27 октября. Пятница.

16.00 - Вечернее Богослужение.

28 октября. Суббота.

Дмитриевская родительская суббота.

8.30 - Литургия.

16.00 - Вечернее Богослужение.

29 октября. Воскресенье.

Неделя 21 по Пятидесятнице. 

мч.Лонгина Сотника, иже при Кресте Господне.

8.30 - Литургия.

Медиа-обзор