sohrahihram

 

Православие и западное христианство. К вопросу о женском священстве.

ImageВозможность самой постановки вопроса о рукополжении женщин вытекает из протестантского отношения к священству, из непонимания его таинственной сущности.

Священство для протестантов - это не сан, а должность. Поэтому они считают, что препятствием к рукоположению женщин в древности была лишь социально-культурная традиция тех времен. А нам, современным людям остается только восстановить справедливость и уравнять в правах женщин и мужчин.

В действительности же нет ничего унизительного для женщины в том, что волею Божиею ей дано в земной жизни иное предназначение, чем мужчине. Мы все, христиане, без различия пола являемся избранным народом, "царственным священством". Церковь есть тело Христово - единое тело, в котором каждому члену отведена особая роль. Глава этого богочеловеческого организма - Христос. Именно Он в полной мере и в полном смысле обладает священством: Он есть Первосвященник, и Он есть Жертва. 

Священническая иерархия установлена Самим Господом, Который, избрав апостолов (среди которых не было ни одной женщины), дал им власть совершать таинства, и эта власть перешла от апостолов к их преемникам - епископам, а от епископов к пресвитерам.

Точнее сказать, не священник, а Господь через священника совершает таинства. Священство существует для того, чтобы являть собою в настоящем Самого Христа. Но ведь очевидно, что в этом смысле образом Христа может быть только мужчина, а не женщина. И нельзя нарушать определенный Богом порядок ради каких бы то ни было человеских установлений.

Богодухновенный апостол Павел говорит: "Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, но быть в подчинении" (1 Кор. 14,34). "Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволяю..." (1 Тим. 2, 11-12).

Каждому разумному человеку понятно, что воля Божия не может быть предметом культурологических и социально-политических дискуссий.
Надо сказать, что и у протестантов нет единомыслия в этом вопросе, и это ослабляет деноминации, признавшие женское священство. Против рукоположения женщин выступают баптисты в нашей стране, консервативная часть лютеран. В Англиканской церкви это вызвало раскол. Ежегодно множество англикан переходят в католичество.

Вот почему Православная Церковь может исповедовать, что нерукоположение женщин в священный сан не имеет абсолютно ничего общего с "унижением" вследствие какой-либо их "неполноценности", которую только можно представить или измыслить; и это исповедание не нуждается в обоснованиях и доказательствах. В сущностной реальности, которая единственно определяет содержание нашей, веры и формирует внутреннюю жизнь Церкви, в действительности Царства Божия, которое есть совершенное единство в совершенном познании и совершенной любви и, в конце концов, в обожении человека, - там воистину уже ... нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28). Более того: в этой действительности, причастниками которой мы соделаны уже здесь и теперь, мы все - мужчины и женщины - без различия - "цари и священники"; ибо это истинное священство человеческой природы и призвание, вновь дарованное нам Христом.

Источник: СЛОВО

Расписание Богослужений

18 октября. Среда.

Святителей Петра, Алексея, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев

8.30 - Утреня. Литургия.

21 октября. Суббота.

Прп.Пелагии, Прп.Досифея Верхнеостровского, Псковского, Прп.Трифона,архим. Вятского, чудотворца. Собор Вятских святых. Св.Пелагии девы(303). Прп.Таисии(IV).

8.30 - Утреня. Литургия.

16.00 - Вечернее Богослужение.

22 октября. Воскресенье.

Неделя 20-я по Пятидесятнице.Память святых отцев VII Вселенскогособора. Иакова Алфеева.

8.30 - Литургия.

Медиа-обзор